Услуги по разработке бизнес-плана, ТЭО  тел. +7 903 323 04 41

Одним из основных этапов разработки плана бизнеса являются сбор, анализ и подготовка к использованию исходной информации. Зачастую это подразумевает несение определенных денежных расходов для заказчика бизнес-плана, но экономия здесь не уместна.

Ведь если подготовленная для составления бизнес-плана информация ошибочна или недостоверна (к примеру, неправильно определен ценовой диапазон реализации продукции предприятия, занижены инвестиционные затраты, производственные и накладные расходы, неправильно определена ёмкость рынка сбыта продукции и т.п.) – это может привести при разработке бизнес-плана или ТЭО к завышению финансовых показателей и сформировать ошибочные выводы о перспективах реализации бизнес-проекта.

Обычно сбор необходимых исходных данных для проработки бизнес-плана производится по следующим направлениям:

Источники финансирования бизнес-проекта. Необходимо выяснить и понять, за счет каких средств планируется финансирование проекта, условия получения инвестиционных средств.

Состояние компании на данный момент. Здесь необходимо рассмотреть текущие финансовые обязательства, потребность в персонале, производственные мощности в наличии и достаточность складских помещений, износ фондов и др.

Доступность инфраструктуры и ресурсов. Рассматривается наличие энерго-, тепло- и водоснабжения, автомобильных и железнодорожных дорог, сырьевая доступность и т.п.

Спрос на продукцию. Изучается рынок, тенденции и перспективы его развития. Прогнозируется емкость сегментов рынка, прогнозируется спрос на продукцию предприятия – из чего, наряду с планируемыми производственными мощностями, при разработке плана бизнеса и строятся объемы производства и продаж.

Оценка конкурентной среды. Анализируются основные конкуренты предприятия, их доли на рынке, время их работы на рынке, преимущества и недостатки.

Поставщики основных средств. Разработчиками бизнес-плана (ТЭО) или инициатором проекта производится анализ поставщиков оборудования, материалов, подрядчиков для выявления наиболее выгодных предложений.

Календарный план бизнес-проекта. Производится оценка времени, необходимого для запуска проекта. Прорабатывается временные рамки этапов реализации проекта – приобретение оборудования, подбор персонала, строительно-монтажные работы, приобретение первоначального запаса материалов и сырья и др.

Анализ законодательной базы. Выявляется правовая информация, необходимая для составления бизнес-плана, определяются особенности налогообложения предприятий в данной сфере деятельности в регионе реализации проекта. Разработчиками бизнес-плана определяется, какие разрешительные документы необходимы для начала деятельности, а также нужны ли лицензии на осуществление бизнеса в данной сфере. Расходы на получении разрешений и лицензий.

При сборе и выборе исходных данных для разрабатывания ТЭО, либо бизнес-плана, проекта нужно учитывать, что их достоверность зависит от надежности первоисточников этой информации.

Конкретная информация, необходимая для бизнес-планирования, обычно запрашивается разработчиком бизнес-плана у Заказчика.

Заказчик первоначально получает примерно следующие вопросы:

  • Краткое описание проекта (суть). Инициатор проекта (наименование, местонахождение).
  • Источник инвестиций. Условия их предоставления – сумма, срок, условия использования и возврата. С какого месяца начинать расчеты в бизнес-плане. Срок расчета.
  • Будут ли собственные вложения в реализацию проекта. Источник первоначальных оборотных средств.
  • Направление расходования средств инвестиций (статьи затрат, стоимость, поставщик). Календарный план осуществления инвестиций, по месяцам разработки бизнес-плана.
  • Система налогообложения. Уплачиваемые налоги. Есть ли льготы, освобождение по уплате налогов.
  • Перечень персонала, размер заработной платы по каждому. График трудоустройства работников по месяцам реализации бизнес-проекта.
  • Расходы на электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, стоки, ГСМ.
  • Ассортимент продукции (услуг). Объёмы производства и реализации в месяц. Цена реализации.
  • Расходы по материалам на производство единицы продукции. Цена закупки материалов и поставщики.
  • Каналы продаж (пути реализации продукции, регионы).
  • Основные конкуренты и их оценка.
  • Накладные расходы.

Глубина и перечень первоначальных вопросов зависит от необходимой глубины проработки бизнес-проекта – ТЭО или бизнес-плана.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...