В России растёт спрос на овощные, рыбные и мясные консервы

 Кризис и резкое повышение цен повлиял на продовольственные расходы россиян. Всё чаще деликатесы остаются пылиться на полках, зато резко возрос спрос на жестяные баночные консервы. В декабре-январе 2015 года продажи «кильки в томате», тушёнки и зелёного горошка увеличились на треть.

 До начала бума на консервы в России данная продукция тоже хорошо продавалась, объёмы реализации консервов составляли 12 миллиардов условных банок. В весовом измерении в 2014 году разошлось более 3 миллионов тонн консервированных продуктов – рыбных, мясных, овощных.
Но следует отметить, что в СССР выпускалось в четыре раза больше консервов!

 В общей сложности в 2014 году «закатали» 1,5 миллиона тонн овощей и ягод. При этом свежих овощей за год россияне съели в десять с лишним раз больше — 14,7 миллионов тонн.

 Вторые по популярности у россиян среди консервов — рыбные. Дары морей закатываются в банки в количестве 240 000 тонн рыбных консервов в год (1/10 часть от общего улова). При этом наиболее популярны уже отнюдь не шпроты, а консервные банки дальневосточного лосося и тихоокеанской сайры. В Калининграде производятся 40% рыбных консервов, Дальний Восток производит всего 20% от общего объёма, хотя здесь действует около двух десятков крупных консервных предприятий, 80% мощностей стоит без работы. В последнее время заметно развитие консервного дела и на юге России.

 Основные покупатели тушёнки по-прежнему – госрезерв и российская армия. Сегодня в состав тушёнки часто добавляется растительный белок – соя, в связи с чем, с 2000 года спрос у населения на мясные консервы снижается (в 2014 году он составил 250 тысяч тонн). Крупнейший в РФ производитель мясных консервов — Орский мясокомбинат — производит 79,2 миллионов банок в год.

 Основные же консервные битвы идут на плодово-овощных полянах. Первые два номера на российском рынке — французские компании. И всё же повод порадоваться есть – импортного сырья в овощных консервах становится всё меньше.

 Когда рубль ослаб, а спрос на овощные, рыбные и мясные консервы растёт, самое время развивать отечественное производство консервов, причём рынок огромен — в 2014 году рыбных и мясных консервов было продано на 250 миллиардов рублей, а овощных – на 125.

  Заказать бизнес-план создания и развития консервного производства Вы можете в нашей компании. 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *